Новости Республики Коми | Комиинформ

Когда нужен корпоративный психолог?

ERID: LjN8KatPB

Если в компании большая текучка сотрудников, в коллективе постоянно возникают конфликты, работники выгорают, часто болеют — это говорит о серьезных корпоративных проблемах. Решить их поможет психолог. Круг задач, которые решает корпоративный специалист — достаточно широк. В чем-то его работа схожа с деятельностью HR-отдела, но психолог подходит к решению проблем глубже, что помогает гораздо эффективнее справиться с негативной обстановкой в компании.

Задачи, которые входят в компетенции психолога

Психолог занимается теми вопросами, которые связаны с эмоциями и чувствами людей. Он делает следующее:

  • Помогает принимать сотрудников на работу — диагностирует сильные и слабые стороны, оценивает, сможет ли человек справиться с конкретными обязанностями, подходит ли он для определенной должности.
  • Проводит тренинги HR-специалистов, чтобы они могли лучше оценивать ключевые навыки кандидатов.
  • Подготавливает кадровый резерв — оставляет карту должностей с компетенциями, которая помогает грамотно выбрать кандидата на определенную позицию, находит перспективных сотрудников.
  • Решает конфликты и улучшает взаимодействие внутри коллектива. Помогает бороться с психосоматикой, повышает стрессоустойчивость, регулирует выгорание, разрабатывает системы мотивации сотрудников.

Мотивация напрямую зависит от психологической атмосферы в коллективе. Если человек идет на работу с желанием, то он работает эффективнее, быстро включается в процесс. Это крайне важно.

Психолог помогает увеличить прибыль?

Да. Корпоративный специалист помогает повысить выручку компании, хоть и не напрямую. Это, скорее, «побочный» эффект его деятельности. После работы психолога сокращается текучка, повышается трудоспособность сотрудников, разрешаются конфликты внутри коллектива. Соответственно, растет и прибыль.

Кроме того, развитию бизнеса мешает неумение персонала общаться с клиентами. Психолог также решает проблемы с коммуникациями и обучает сотрудников правильно вести переговоры, взаимодействовать с потенциальными покупателями. То есть специалист влияет на показатели, от которых зависит результативность сотрудников, и, тем самым, улучшает финансовую состоятельность компании.

Не обязательно брать психолога в штат. Можно воспользоваться услугами онлайн-специалиста — результат будет не менее эффективным. Главное — выбрать консультанта правильно.

Реклама. Рекламодатель ООО «ЮТОК»

Реклама

18.09.2023