Новости Республики Коми | Комиинформ

Этапы брендинга. Детали и особенности

ERID: LjN8KLT8R

Бренд – это образ, ассоциирующийся у потребителей с определенным товаром, услугой.

Брендинг – создание бренда, разработка образа, его поддержка и развитие.

Подробно о каждом этапе

Создание и развитие бренда специалисты-маркетологи подразделяют на восемь этапов:

1. Анализ предназначен для понимания, какой именно бренд необходимо создавать. Исследуется рыночная ситуация, конкуренты, ЦА, опрашиваются потребители для выявления ценностей, их видение идеального бренда.

2. Позиционирование служит фундаментом проектирования и разработки бренда. Этап четко определяет:

  • продукт (услугу);

  • целевую аудиторию;

  • отличия продукта от конкурентных.

Это нужно для понимания восприятия бренда потребителями, разработки шагов для создания позитивных ассоциаций.

3. Определение идеи бренда — главной концепции и целей, достижение которых компания обещает потребителям. Идея часто рождается на основе позиционирования.

4. Составление платформы бренда – спецификации или перечня элементов бренда. Каждая компания может составить свой список из следующих элементов:

  • миссия цель создания любого бренда;

  • ценности — приоритеты управления компании, выраженные в товаре;

  • айдентика — визуальное и вербальное представление компании через название, внешний вид упаковочных материалов, особенности коммуникации на рекламных площадках;

  • преимущественные характеристики — перечень особенностей, сервисов, отличающих продукцию (услуги) от конкурентных;

  • эмоциональная составляющая — образы, с которыми у потребителя ассоциируется продукт.

5. Создание бренд-стратегии— подробного плана мероприятий по созданию, поддержке бренда, отвечающего на вопросы:

  • с помощью каких инструментов планируется продвижение бренда;

  • на основе каких параметров будет оцениваться эффективность;

  • как бренд будет выглядеть в дальнейшем (через 1-2 года).

6. На основе стратегии бренда разрабатывается айдентика. За визуальный образ отвечают дизайнеры: в их ведении логотип, шрифты, цветовое оформление, фирменные элементы. Далее к работе подключается бренд-менеджер — самостоятельно или в команде специалистов он подбирает тон коммуникации, создает слоган. Очень часто создается вымышленный персонаж, представляющий товар или услугу, как Кролик Energizer, Мойдодыр из «Миф».

7. Коммуникационная стратегия — документ, определяющий каналы и особенности взаимодействия бренда и ЦА, а также тональность сообщений.

Тональность сообщений зависит от целей и задач. Чтобы показать экспертность компании можно рассказывать о ее успехах, , сотрудниках и важных новостях

Коммуникационные каналы определяются через анализ целевой аудитории: что и где она смотрит, чем интересуется.

8. Оценка эффективности может вестись по разным показателям: рост продаж, узнаваемости, изменения в восприятии бренда у целевой аудитории.

Этапы брендинга в зависимости от ситуации могут проводиться все или только некоторые. Например, только разработка айдентики, если стратегия и бренд-платформа компании актуальны и не требуют изменений.

Больше о разработке брендинга на сайте.

Реклама. Рекламодатель ООО "ВОЛГА ВОЛГА БРЕНД АЙДЕНТИТИ"

Реклама

10.05.2023