Новости Республики Коми | Комиинформ

Уборка офисов: особенности, этапы и виды клининга офисных помещений

Реклама. Рекламодатель ИП Варава Елена Александровна ERID: LjN8KSvJQ

По материалам https://bergamo-cleaning.ru

Первое, что бросается в глаза посетителю, приходящему в офис любой компании - состояние его помещений, которое напрямую зависит от качества и регулярности проводимой там уборки. Чистые, ухоженные кабинеты – показатель респектабельности фирмы и отношения руководства к сотрудникам. В таких помещениях приятно находиться и работать. Регулярный клининг обеспечивает комфортные условия для сотрудников офиса и формирует положительное впечатление о компании.

Чтобы помещение всегда выглядело идеально чистым, аккуратным, недостаточно просто протереть полы в офисе и смахнуть пыль с поверхностей, уборка должна быть выполнена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Поэтому многие компании, стремящиеся поддерживать свой имидж, заказывают клининг специализированным сервисам.

Особенности услуги

В отличие от обычных жилых помещений, в офис люди приходят в уличной обуви, принося на ней пыль, песок или другие загрязнения. Из-за этого пол в кабинетах загрязняется быстрее, чем дома, и уборка офисным комнатам требуется чаще. К тому же в офисах находится много различной техники, часто присутствует мебель из стекла, в некоторых помещениях выполнена эксклюзивная дорогостоящая отделка, из-за этого их уборку необходимо выполнять «со знанием дела», чётко понимая, чем и как удалить загрязнения и пятна, чтобы не повредить дорогостоящий ремонт.

Из-за большого количества людей в офисе быстро загрязняются все контактные поверхности. Поэтому при уборке важно регулярно обрабатывать все ручки, перила, стойки. Часто грязь на этих офисных элементах незаметна, но, в любом случае, их нужно тщательно очищать, чтобы не допустить размножения бактерий.

В офисах важно поддерживать чистоту санузлов и помещений для приёма пищи. Без качественной, систематической уборки неприятный запах из этих зон быстро распространится по всему офисному пространству. Поэтому санузлы, кухни, другие санитарно-технические помещения в процессе клининга обрабатываются специальными моющими средствами, дезодорируются и дезинфицируются.

В распоряжении специалистов клининговой службы имеется целый арсенал профессиональных устройств, химии, оснастки для эффективной уборки рабочих помещений и офисов:

  1. химические моющие и чистящие препараты, прошедшие обязательную сертификацию, безопасные для здоровья людей и окружающей среды;
  2. специальный инвентарь для уборки в офисах;
  3. моющие пылесосы, парогенераторы, другое уборочное оборудование, обеспечивающее высокое качество клининга нежилых помещений.

Мягкую мебель, установленную в офисных кабинетах, очищают паром, чтобы не испортить обивку. Уборку текстильных покрытий производят с помощью компактных аккумуляторных пылесосов, обеспечивающих свободное перемещение по пространству офиса, без дискомфорта для работающих. Для удаления затоптанных пятен с ковролина его химчистка выполняется в несколько этапов.

Виды клининга и их отличия

Чтобы офисные помещения всегда были чистыми и аккуратными, их уборку необходимо выполнять ежедневно. Регулярный клининг может проводиться утром, днём или вечером, в зависимости от графика работы офиса, специфики работы компании. При этом обязательно учитываются интересы работников фирмы:

  • Утренняя уборка организуется до прихода сотрудников. Работать в чистом, свежем помещении не только приятно, но и полезно для здоровья. Это положительно отражается на настроении и результативности персонала в офисе.
  • Уборка в дневное время не должна мешать основной деятельности офисных сотрудников. Специалисты клининга выполняют свою работу быстро, аккуратно и оперативно, не отвлекая персонал.
  • На вечер обычно назначается полная, комплексная уборка помещений офиса с удалением сложных пятен, устранением серьёзных загрязнений. А утром сотрудников ожидают идеально чистые кабинеты.
  • Экспресс уборка производственных и офисных помещений выполняется при подготовке к переезду офиса, перед мероприятиями или после их проведения, когда нужно быстро подготовить рабочее пространство к нормальной работе или приезду клиентов.

Как выполняется ежедневный и генеральный клининг

Ежедневная поддерживающая уборка помогает поддерживать чистоту в офисе. Обычно она выполняется в несколько этапов:

  1. Со всех поверхностей, полов, мебели, стен, оргтехники удаляется пыль сухим или влажным способом, в том числе, из труднодоступных мест.
  2. Очищаются зеркала, стеклянные офисные перегородки.
  3. В ходе уборки удаляется мусор из корзин.
  4. Протирается кожаная, мягкая мебель.
  5. Убираются пятна, следы обуви, отпечатки пальцев с поверхностей.
  6. Производится клининг кухни, туалета офиса с применением дезинфицирующих средств.

При очистке оргтехники, компьютерного оборудования используются специальные салфетки. После завершения уборки офисные помещения проветриваются.

Для длительного поддержания эффекта, сохранения чистоты и презентабельного вида офиса периодически ему требуется генеральная уборка, которую обычно проводят раз в месяц или при смене сезона. Кроме стандартных клининговых мероприятий услуга включает:

  • Удаление сильных загрязнений на труднодоступных участках.
  • Уборку кондиционеров, осветительных приборов, жалюзи, окон офиса.
  • Устранение сложных пятен с помощью профессиональных химических препаратов.
  • Химическую чистку ковровых изделий и мебели.

В ходе генеральной уборки также моется бытовая техника на офисной кухне, полируются глянцевые поверхности, стираются шторы, вымываются радиаторы отопления, трубы, стены и полы помещений офиса. Отдельное внимание уделяется входной группе. Это своеобразная «визитная карточка» любого бизнес-центра. По завершению уборки рамы стеклопакетов должны быть идеально чистыми, ручки сухими, не липкими. На стёклах не должно быть разводов или пятен.

Как выполняется клининг офиса после ремонта

После любого ремонта в офисных помещениях остаётся много пыли и сложных загрязнений, которые невозможно отмыть обычными моющими средствами. Поэтому для уборки используется специальная химия и оборудование, помогающее быстро восстановить чистоту в офисе. В перечень обязательных работ входит:

  1. сбор и вынос строительного мусора;
  2. клининг следов клея, скотча, лакокрасочных составов;
  3. уборка санузлов с устранение известкового налёта, ржавчины в офисных туалетах, дезинфекцией сантехники.

На финишном этапе тщательно отмываются все поверхности, окна, подоконники, помещения офиса проветриваются. Любая уборка организуется так, чтобы не мешать основной деятельности работников.

Реклама

28.04.2023