Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми подвели итоги тестирования портала "россиябездураков.рф"

В Коми подвели итоги тестирования портала "россиябездураков.рф"
В Коми подвели итоги тестирования портала "россиябездураков.рф"
logo

В Общественной палате Коми проанализировали работу сервиса "россиябездураков.рф". Со дня запуска сервиса члены ОП активно отслеживали поступающие на него жалобы от жителей республики и, по мере возможности, способствовали тому, чтобы представленные вопросы нашли решение. Для этого в палате была создана рабочая группа, в которую вошли Роман Койдан, Андрей Бурдаев и Дарья Шучалина.

Как рассказал "Комиинформу" Андрей Бурдаев, в период с 25 января по 6 апреля членами группы обработано 15 жалоб жителей республики, поступивших на сервис, на три из них в ближайшее время ожидается официальная реакция властей.

В частности, это касается жалобы на руководство Княжпогостского района по качеству подарков ветеранам, жалобы на состояние и "выход" из строя мусорных баков в Сыктывкаре , жалобы на качество дистанционного образования. По словам Андрея Бурдаева, несмотря на то, что ответ по этой жалобе был дан из минобраза региона, она требует повторного рассмотрения в связи с изменениями в законодательстве.

Члены рабочей группы выразили благодарность руководителю администрации Сыктывдинского района Артуру Рудольфу и заместителю министра образования Коми Дмитрию Беляеву, которые откликнулись и дали разъяснения по опубликованным жалобам.

На этом этап тестирования предложено считать завершенным и планируется приступить к этапу практического использования сервиса. Участники группы считают, что для успешной реализации практического этапа потребуется активизация участия депутатов Государственного Совета республики и депутатов муниципальных советов.

Как отметил А. Бурдаев, во время работы группы с сервисом особое внимание уделялось вопросам профилактики. В качестве инструментов профилактики использованы популяризация сервисов "прямой" региональной электронной демократии (онлайн-приемные, сервисы обсуждения законопроектов, сервисы гражданского мониторинга и т. п.), организация прямого электронного взаимодействия с руководителями муниципалитетов (например, проект "Народное интервью с…" газеты "Красное знамя Севера": ответы мэра Инты Павла Смирнова на вопросы жителей республики, собранные изданием в соцсетях). Роман Койдан успешно использует такой инструмент разрешения проблем жителей региона, как регулярная программа "Телезащитник" на КРТК.

По мнению общественников, существенную поддержку сервису в повышении качества подготовки жалоб и в их предварительном урегулировании может обеспечить практическое развертывание системы оказания бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан. В республике в феврале был принят закон "О вопросах обеспечения граждан бесплатной юридической помощью", но пока он не реализуется.

Члены рабочей группы Общественной палаты Коми заявили, что несмотря на завершение тестирования, они продолжат осуществлять общественный контроль за эффективным использованием сервиса "Россия без дураков" в качестве инструментария повышения качества жизни граждан республики.