Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми объявили войну нелегальным перевозчикам

В Коми объявили войну нелегальным перевозчикам
В Коми объявили войну нелегальным перевозчикам
logo

Заместитель главы Коми Иван Поздеев провел совещание по вопросу о нелегальных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в регионе.

Как сообщает пресс-служба главы и правительства Коми, тема совещания была предложена профсоюзом работников автотранспорта и дорожного хозяйства. "Действительно, проблема нелегальных пассажирских перевозок существует и серьезно влияет на стабильную работу автотранспортных предприятий, - отметил И. Поздеев. - Легальные перевозчики терпят убытки, банкротятся, требуют от республики финансовой поддержки в виде возмещения выпадающих доходов. Нам необходимо выработать административные меры для решения вопроса".

По информации профсоюзов, на межмуниципальных и внутренних пассажирских перевозках работают частники, не имеющие правового основания на данный вид деятельности (основанием является договор с минпромэнерго РК, заключаемый по результатам конкурсного отбора). Так, на территории города Емва, к примеру, существует один городской маршрут № 41 "Аэропорт-Устьезад", обслуживанием которого занимается ООО "Княжпогостское АТП" и 5 частных предпринимателей. Ежедневно на маршрут выезжают две "Газели" АТП, семь "Газелей" частных перевозчиков, а также огромное количество легковых автомашин. В результате Княжпогостское АТП ежедневно теряет 10 тысяч рублей, что за год составляет более 3 млн. рублей. Этих денег хватило бы на приобретение новых автобусов с ремнями безопасности и на повышение зарплаты. Аналогичная ситуация происходит на междугороднем маршруте.

"Сегодня частному предпринимателю ничего не стоит заплатить штраф и продолжать работать в том же режиме, - подчеркнул И. Урсу. – В то время, как АТП из-за нелегальных частных перевозчиков не имеет возможности работать рентабельно. В бюджете городского поселения "Емва" денег на возмещение убытков не заложено, поэтому предприятие вынуждено выживать, как может. И такая ситуация наблюдается в республике повсеместно".

По информации заместителя министра промышленности и энергетики С. Иванова, чтобы не допускать увеличения расходов республиканского бюджета, минпромэнерго РК вынуждено регулярно проводить мероприятия по оптимизации перевозочного процесса: сокращать количество рейсов, согласовывать применение вместо двух автобусов средней вместимости один большой, что сказывается на качестве предоставляемых услуг.

В ходе обсуждения проблемы были заслушаны также мнения налоговой инспекции, органов безопасности дорожного движения и дорожного надзора.

Результатом обсуждения стало решение о совместной работе минпромэнерго РК и администраций муниципалитетов по сбору исчерпывающей информации о ситуации на местах и определения перечня необходимых нормативно-правовых документов для регулирования пассажирских перевозок на внутренних маршрутах. Кроме того, И. Поздеев поручил минпромэнерго РК совместно с ГИБДД РК разработать систему мероприятий, которая позволит ориентировать частных перевозчиков на работу в легальных условиях.

*** В совещании приняли участие заместитель министра промышленности и энергетики РК Сергей Иванов, заместитель руководителя УФНС России по Коми Александр Меньшенин, заместитель начальника УГИБДД МВД по Коми Сергей Елфимов, начальник департамента транспорта, связи и машиностроения Минпромэнерго Коми Алексей Круссер, генеральный директор ОАО "Комиавтотранс" Геннадий Гладков, председатель правления некоммерческой организации "Коми республиканский автотранспортный союз" Евгений Сидоров, председатель Коми республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу и другие.