Новости Республики Коми | Комиинформ

Санитарные врачи ответили на вопросы жителей Коми

Санитарные врачи ответили на вопросы жителей Коми
Санитарные врачи ответили на вопросы жителей Коми
logo

25 июня в Республиканской общественной приемной Главы РК состоялась прямая линия по теме "Защита прав потребителей в сфере торговли, общественного питания, жилищно-коммунальных услуг". На вопросы граждан отвечали начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Ольга Акулова и ведущий специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Татьяна Гарманова.

Вопросы, поступившие от жителей Коми, были разнопланового характера. Часть из них была по поводу оказания и оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Так жительница Усть-Куломского района интересовалась, могут ли жильцы многоквартирного дома вообще отказаться от платы за ремонт и содержание жилья. По словам Ольги Акуловой, в этом случае необходимо запросить отчет Управляющей компании о проделанной работе. Если же жильцы считают, что какие-то работы не следует проводить, то сейчас Жилищный кодекс дает право им самим активно участвовать в управлении домом. "Отказаться, конечно, можно, - сказала она, - а если завтра сорвет крышу, прорвет трубу — кто будет ремонтировать?".

Общественность Емвы возмущалась тем, что у них в поселке с 10 марта нет горячей воды, а деньги до сих за эти услуги взимаются.  Жителям посоветовали обратиться в Управляющую компанию, в администрацию района, и если ничего не изменится, решать этот вопрос в судебном порядке.

Жительница Печоры интересовалась, должна ли она платить по счетам, присланным ТСЖ за квартплату, если в них не указана ни дата, ни банковские реквизиты. По этому поводу Ольга Акулова заметила, что есть требования по оформлению платежных документов, в которых указан весь перечень информации, которая обязательно должна быть доведена до потребителя.

Другие вопросы касались качества поставляемых на рынок республики товаров. Так, более четырех месяцев длятся судебные разбирательства между семьей ухтинцев и компанией, занимающейся установкой пластиковых окон. Были проведены две независимые экспертизы по поводу качества окон, сейчас суд ждет результатов еще одной. Татьяна Гарманова посоветовала ухтинцам все-таки дождаться решения суда и лишь потом, если результат не удовлетворит, обращаться в другие инстанции. "Хотя, я уверена, что суд вынесет решение в вашу пользу" - сказала Татьяна Гарманова.

Жители Усинска пожаловались на то, что с прилавков магазинов месяц назад исчезла вся кировская молочная продукция. Специалисты Роспотребнадзора разъяснили, что ужесточились требования в связи с выполнением технического регламента как к поставщикам, так и к производителям. Причин исчезновения кировской продукции может быть несколько. Как пример специалисты назвали необеспеченность поставщиков полным пакетом необходимых документов, или условия перевозки вызывают трудности. Между тем по линии Роспотребнадзора в отношении этой продукции не было никаких ограничений.

Жители республики интересовались и новыми требованиями относительно молочной продукции. В частности, звонившая женщина сомневалась, что покупаемое ею в магазине сделано из цельного молока. Как заметила Ольга Акулова, к сожалению, не все производители перешли на новые требования технического регламента и часто используют старую упаковку. Но если человека смущает качество продукта, нужно в первую очередь смотреть на дату изготовления. "Проверяя качество продукта, мы обязательно проверяем в лабораторных условиях соответствуют ли они тому, что написано на упаковке, - успокоила она собеседницу по телефону. - И если мы обнаружим факты фальсификации, они обязательно будут доведены до общественности".