Новости Республики Коми | Комиинформ

Доступность авиационного транспорта – важнейшее условие развития районов Крайнего Севера, считают участники круглого стола

Доступность авиационного транспорта – важнейшее условие развития районов Крайнего Севера, считают участники круглого стола
Доступность авиационного транспорта – важнейшее условие развития районов Крайнего Севера, считают участники круглого стола
logo

Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов провел заседание "круглого стола" по вопросу повышения доступности авиатранспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и законодательном обеспечении приоритетности его развития в этих района. От Коми в заседании приняли участие заместитель Постоянного представительства Республики Коми при Президенте России Анатолий Рожков и консультант Постпредства Светлана Терентьева.

Как рассказали "Комиинформу" в Постпредстве, участники заседания - члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители регионов, предприниматели, специалисты в области гражданской авиации и воздушного транспорта, - отметили, что за последние 15 лет положение с обеспечением районов Крайнего Севера и Арктики авиационным сообщением ухудшилось: выросли тарифы на авиаперевозки, сократились регулярные пассажирские и грузовые перевозки на региональных и местных линиях, уменьшается число маршрутов, сокращается количество действующих аэропортов, выходят из эксплуатации самолеты и вертолеты.

Принимаемых Правительством России мер для реального улучшения авиационного обеспечения Севера и Арктики недостаточно, - считают эксперты. Участники "круглого стола" высказали мнение, что решение данной проблемы является важнейшей государственной задачей, актуальность которой еще более возрастает в связи с предполагаемым усилением масштабов экономической деятельности в Арктике и ряде районов Севера.

Специалисты в области воздушного транспорта отметили, что для решения данных проблем необходим комплексный подход, совместные усилия федеральных и региональных органов государственной власти, частных компаний. Требуется реализация такого государственно-частного партнерства, которое бы включало в себя механизмы государственного субсидирования и стимулирования авиаперевозок, деятельности аэропортов, создания новой авиационной техники, строительства и реконструкции аэродромов и посадочных площадок, так и механизмы повышения ответственности занятых в этом процессе компаний за эффективное решение этой важнейшей социальной проблемы. Участники заседания сформулировали рекомендации и направили их Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления субъектов РФ, полностью или частично отнесенным к северным районам.

  Сегодня на территории региона действует 7 аэропортов, особенностью деятельности которых, как и всех северных аэропортов, является ограниченность объемов работ и высокая себестоимость услуг. Пассажирские перевозки в труднодоступные населенные пункты осуществляются вертолетами Ми-8 по 11 маршрутам в 50 населенных пунктах. При этом пассажирские тарифы, установленные с учетом платежеспособности населения, составляют 30% от коммерческой стоимости. Выпадающие доходы авиакомпании возмещаются из республиканского бюджета Республики Коми, в 2008 году на эти цели было выделено 49 миллионов рублей, в 2009 году на эти цели предусмотрено 65 миллионов рублей.