Новости Республики Коми | Комиинформ

Правительство Коми заинтересовано в том, чтобы рост цен на ГСМ не был бесконтрольным - замглавы Коми Иван Поздеев

Правительство Коми заинтересовано в том, чтобы рост цен на ГСМ не был бесконтрольным - замглавы Коми Иван Поздеев
Правительство Коми заинтересовано в том, чтобы рост цен на ГСМ не был бесконтрольным - замглавы Коми Иван Поздеев
logo
 

Вопросы сдерживания роста тарифов на выполнение работ и оказание услуг предприятиями и организациями автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы рассматривались на совещании в Минархстрое Коми 29 сентября.

 Как сообщили "Комиинформу" в пресс-службе министерства, в совещании приняли участие министр экономического развития республики Иван Стукалов, министр промышленности и энергетики коми Николай Герасимов, руководитель Дорожного агентства РК Валерий Аликин, руководители Министерства финансов РК, Агентства РК по социальному развитию, Агентства РК по управлению имуществом, а также представители общественных и профсоюзных организаций отрасли, руководители предприятий автотранспорта и дорожного хозяйства республики.

 Открывая совещание, заместитель главы РК Иван Поздеев отметил, что рост цен на топливные ресурсы в современных рыночных условиях - процесс объективный и снижать стоимость ГСМ и нефтепродуктов административными методами до экономически обоснованных цен не реально. Однако Правительство Коми заинтересовано в том, чтобы рост цен на ГСМ не был бесконтрольным. "Цель совещания в том, чтобы обсудить возможности влияния на этот процесс, чтобы рост цен на топливо не бил по карману жителей республики, ведь вместе с ГСМ дорожают товары первой необходимости и многие жизненно важные услуги", - подчеркнул замглавы республики.

По мнению председателя Коми Рескома профсоюза автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ивана Урсу, для транспортных отраслей расходы на топливо являются основными в составе эксплуатационных затрат. Доля расходов предприятий автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на ГСМ доходит до 40-60%. Это напрямую сказывается на уровне заработной платы и занятости работников транспортных отраслей, отражается на конкурентоспособности предприятий. "У наших региональных властей нет законодательных рычагов по регулированию роста цен на ГСМ и нефтепродукты, - сказал Иван Урсу. - Однако у наших властей есть рычаги по регулированию тарифов на услуги автотранспортных предприятий и нормативов стоимости работ в дорожном хозяйстве".

  Свою позицию по обсуждаемым вопросам высказали также руководители автотранспортных предприятий и организаций дорожного строительства. В заключение совещания замглавы республики Иван Поздеев дал соответствующие поручения в Минпром РК, Минэкономразвития РК, Дорожное агентство РК подготовить краткий анализ ситуации по вопросам расчёта тарифов на услуги автотранспортных предприятий и возможность приведения нормативов по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в соответствие с общероссийскими стандартами. Эти и другие вопросы будут рассмотрены на совещании в конце октября.

*** По данным Росстата в целом по Российской Федерации цены на автомобильный бензин к концу июня 2008 года выросли по сравнению с декабрем 2007 года на 16,1 процента, а на дизельное топливо - на 24,1 процента, в то время как индекс потребительских цен за I полугодие 2008 года составил 108,7 процента. То есть, цены на топливо росли темпами в два-три раза большими, чем цены на товары и услуги в целом.