Новости Республики Коми | Комиинформ

Администрация Главы и Правительства Коми внесла ряд предложений на парламентских слушаниях Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов

Администрация Главы и Правительства Коми внесла ряд предложений на парламентских слушаниях Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов
Администрация Главы и Правительства Коми внесла ряд предложений на парламентских слушаниях Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов
logo

Администрация Главы и Правительства Коми внесла ряд предложений на парламентских слушаниях Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов. Слушания по проблемам развития муниципальных образований и жизнеобеспечения населения в северных районах России прошли 29 марта.

Как сообщила "Комиинформу" пресс-секретарь Постоянного представительства Коми при Президенте РФ Людмила Андреева, от Республики Коми в слушаниях приняли участие начальник правового управления Госсовета Коми Лариса Четверикова и  консультант Постоянного представительства Коми Людмила Кириенова.

Администрация Главы и Правительства Коми внесла предложения о  необходимости разработки методических рекомендаций по расчету муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местных бюджетов на решении местного значения. По мнению представителей от Коми, в районах Крайнего Севера в условиях значительных расстояний недопустимо разделение единой системы управления жилищно-коммунальным комплексом на уровне муниципального района и поселения.

Участники парламентских слушаний отметили, что в ходе реформы местного самоуправления в субъектах России полностью или частично отнесенных к северным районам образовано около 5 тысяч муниципальных образований, почти 90 процентов которых относятся к поселениям. В ряде из них реформа проводится в полном объеме, накапливается опыт работы в новых условиях. Вместе с тем, отмечают участники слушаний, организация местного самоуправления по поселенческому типу выявила ряд проблем: неоднородность муниципальных образований, значительные различия между ними по уровню социально-экономического развития, несбалансированность доходов и расходов, недостаточность источников финансирования и дефицитность местных бюджетов, недостаток профессионально подготовленных кадров.

Недостаточна и противоречива правовая база местного самоуправления. Практика показала несовершенство и нечеткость разграничения полномочий как между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, так и между самими муниципальными образованиями – районами и поселениями. В законодательных нормах не учитываются специфические для северных районов особенности.

Итогом парламентских слушаний стали рекомендации по установлению в законодательстве особенностей организации местного самоуправления в районах Севера, усовершенствованию межбюджетных отношений, устранению противоречий и обеспечению четкого разделения компетенций муниципальных образований, которые будут направлены в Федеральное Собрание и Правительство Российской Федерации.