Новости Республики Коми | Комиинформ

Житель Коми наказал "Окей" за бракованный велосипед

Житель Коми наказал "Окей" за бракованный велосипед
Житель Коми наказал "Окей" за бракованный велосипед
logo
Житель Коми наказал "Окей" за бракованный велосипед
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Мировым судьей Княжпогостского района с ООО "Окей" взысканы 11 999,99 руб. в качестве стоимости товара и штраф за отказ в удовлетворении требований в 5999,99 руб.

Как сообщает Пресс-служба судов Коми, покупатель обратился с иском о взыскании средств за некачественный товар. Он приобрел велосипед. В процессе эксплуатации, в период гарантийного срока, при переключении передних скоростей передач велосипед заклинило. Покупатель обнаружил, что рамка переднего переключателя была зажата между цепью и большой звездочкой, в результате чего деформировалась, а также повредилось лакокрасочное покрытие.

Магазин его претензию о возврате денежных средств оставил без удовлетворения со ссылкой на то, что на эту поломку не распространяется гарантия.

В суде представитель магазина ссылался на то, что покупатель не представил документов, подтверждающих наличие недостатков в приобретенном товаре, обязанность в данном случае по проведению экспертизы возложена на него.

Пунктом 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" установлена обязанность продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков импортер обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей.

Пунктом 6 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" закреплено, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

На основании изложенного и принимая во внимание, что согласно руководству по эксплуатации на поломку переднего переключателя скоростей установлен гарантийный срок – 6 месяцев с момент приобретения товара, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований, поскольку ответчиком не представлено доказательств продажи истцу товара надлежащего качества.

Кроме того, с ответчика в пользу истца взыскан штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Решение вступило в законную силу.