Новости Республики Коми | Комиинформ

Самолеты из Коми будут контролировать в Петербурге

Самолеты из Коми будут контролировать в Петербурге
Самолеты из Коми будут контролировать в Петербурге
logo
Самолеты из Коми будут контролировать в Петербурге
vk.com

Контроль за воздушным движением во всех аэропортах Северо-Западного федерального округа через два года должен будет осуществляться из Петербурга. Для этого рядом с Пулково за 1,1 млрд рублей построят два здания укрупненного центра по организации воздушного движения, пишет Фонтанка.ру.

Следить за передвижением самолетов авиадиспетчеры будут с помощью новой системы "Галактика", которая уже находится в опытной эксплуатации в Пулково. О деталях проекта "Фонтанке" рассказал генеральный директор ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" Игорь Моисеенко.

Самолет взлетает в Архангельске, а контролирует его диспетчер из Петербурга. Борт заходит на полосу в Мурманске, но разрешение на посадку вновь поступает с расстояния в сотни километров, из здания рядом с Пулково. Такую практику планируется реализовать уже через два года, когда будут достроены два здания укрупненного центра по организации воздушного движения.

Стройплощадка площадью 19 гектаров находится на границе аэропорта Пулково и авиагородка на улице Стартовой. Строительство началось две недели назад, рассказал "Фонтанке" генеральный директор ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" Игорь Моисеенко.

ФГУП под его руководством является заказчиком проекта, а генподрядные работы выполняет "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" (это первый опыт в подобных проектах). На субподряде у концерна — компания "Азимут" госкорпорации "Ростех". Еще один субподрядчик — компания "Синтез". В 2013 году для строительства центра по целевой программе "Модернизация единой системы организации воздушного движения 2009 – 2020" в федеральном бюджете было заложено 1,035 млрд рублей. Еще 85 млн рублей – инвестиции госкорпорации, возглавляемой Игорем Моисеенко.

"Все воздушные пространства, которые закреплены за филиалом Аэронавигации Северо-Запада, полностью перейдут на управление воздушным движением отсюда. Мурманск, Архангельск, Великие Луки, Вологда – все, что закреплено за филиалом Аэронавигации", – рассказал Игорь Моисеенко.

Создание укрупненного центра стало дальнейшим развитием модернизации московской воздушной зоны. После изменения ее структуры нововведения внедряются во всех примыкающих к ней зонах. По словам Моисеенко, теперь авиакомпании смогут лучше рассчитывать время в пути. Например, сейчас перевозчики указывают для полетов из Москвы в Петербург около 1 часа 40 минут. Однако были отдельные случаи, когда авиадиспетчеры обеспечивали перелет воздушных судов из Пулково в Шереметьево менее чем за час.

"Теперь мы должны не изобретать велосипед, а сделать его настолько хорошо едущим, чтобы время полета, заявляемое авиакомпаниями, приблизилось к оптимальному", – пояснил Игорь Моисеенко.

Помочь в этом должна будет новая система контроля и оптимизации воздушного трафика. В новом центре установят систему "Галактика" производства фирмы "Азимут". Игорь Моисеенко рассказал, что в США проводились испытания этой системы, в ходе которых она в режиме реального времени обрабатывала всю информацию с 3,7 тысячи бортов. При этом загрузка основного сервера составила семь процентов. Сейчас эта система находится в опытной эксплуатации на вышке в аэропорту Пулково. В сентябре планируется полностью внедрить ее в работу.

"В дальнейшем система будет имплементирована от начала подготовки воздушного судна и до выключения двигателя в аэропорту назначения. "Галактика" очень облегчает работу диспетчера благодаря высокому уровню автоматизации системы. Это позволяет обеспечить более высокую степень безопасности, оперативно изменить маршрут полета всех воздушных судов в воздухе. У нее есть автоматическое формирование сообщений, передача информации, соответственно, и согласование, подтверждение", – рассказал Игорь Моисеенко.

Обеспечивать контроль над воздушным судном на расстоянии в сотни километров авиадиспетчеры смогут с помощью прямой связи, безречевой передачи коротких текстовых сообщений CDPLC и видеонаблюдения. Камеры позволят наблюдать за движением в труднодоступных местах площади маневрирования на аэродроме или в сложных метеоусловиях. Таким образом, кроме инструментального контроля будет обеспечен еще и визуальный, подчеркивает Игорь Моисеенко.

Он добавил, что вместе со строительством укрупненного центра в Петербурге будет модернизирована структура воздушного пространства. Этот шаг сделан для увеличения количества обслуживаемых самолетов в час.

"Сейчас мы спокойно перерабатываем тот объем воздушных судов, что есть в Петербурге. На период экономического форума в 2015 году максимальная пиковая загрузка в этом году была 637 воздушных судов, хотя два года назад в этот период мы обслужили даже 859 воздушных судов", – рассказал Игорь Моисеенко. Однако в планах к 2025 году увеличение пассажиропотока петербургского аэропорта до 24 – 25 млн человек в год и 68 – 70 воздушных судов в час. Сейчас аэропорт Пулково способен обслуживать 56 – 60 воздушных судов в час.

Достичь заявленных показателей будет сложно. Прежде всего проблема в инфраструктуре аэропорта. В Пулково нет достаточного количества высокоскоростных рулежных дорожек, по которым самолеты могут быстро рулить от полос до стоянок. Также организации прибытия воздушных судов с небольшими интервалами мешает отсутствие у порядка 10 процентов из них возможности следовать по специальным схемам захода с помощью спутниковой навигации GNSS. Особенно это касается региональной авиации, где, в том числе, используются советские турбовинтовые самолеты Ан-24.

Кроме того, в зоне Пулково находится несколько активных посадочных площадок. В 2,5 километрах от одной из полос аэропорта находится вертодром "Хели-драйв", где в сутки может летать до 100 вертолетов. Их движение необходимо согласовывать с прибывающими в Пулково самолетами. С юга на организацию движения самолетов влияет аэродром Пушкин, который используют военные. Авиадиспетчеры должны учитывать и близко расположенные к Пулково новостройки, чьи жители жалуются на взлетающие самолеты. Для снижения шума авиадиспетчеры предписывают самолетам быстрее набирать высоту после взлета , что вызывает недовольство авиакомпаний из-за большего расхода топлива.

Все эти факторы планируется учесть в новой структуре, которая будет использовать два вида маршрутов: для высокой нагрузки и средне-низкой. В первом случае маршруты прибытия самолетов будут удлинять с помощью дуг по технологии Point Merge System. Во втором случае воздушные суда будут прибывать в Пулково почти по прямой линии. Это должно оптимизировать трафик в Пулково и ликвидировать отставания от расписания.