Новости Республики Коми | Комиинформ

Собственники в Коми до сих пор с опаской подходят к вопросу о капремонте

Собственники в Коми до сих пор с опаской подходят к вопросу о капремонте
Собственники в Коми до сих пор с опаской подходят к вопросу о капремонте
logo
Собственники в Коми до сих пор с опаской подходят к вопросу о капремонте
Фото varlamov.ru

Жителям Эжвинского района Сыктывкара "разжевали" программу по капитальному ремонту. Население республики до сих пор с опаской подходит к вопросу оплаты капремонта и считает, что их деньги уходят "налево".

Сегодня, 1 сентября, в Доме культуры Бумажников с эжвинцами встретились заместитель министра архитектуры и строительства Республики Коми Марина Рудавина и генеральный директор Регионального фонда капитального ремонта МКД Анна Воробьёва.

М. Рудавина напомнила, что в Коми установлен один из самых низких взносов на капитальный ремонт: от 2 руб. 10 коп. в Сыктывкаре, до 2 руб. 60 коп. в Усинске. Ознакомиться с положением региональной программы капремонта, а также посмотреть реестр подлежащих ремонту домов можно на сайте республиканского Министерства архитектуры и строительства.

Предвидя вопросы возмущенных и недоумевающих собственников, М. Рудавина заявила, что все деньги людей будут потрачены только на проведение капитального ремонта и ни о каких "оффшорных зонах" здесь речи быть не может.

Региональный оператор, по словам чиновницы, создан правительством Коми и финансируется из бюджета республики, а не из карманов собственников, как об этом думают многие сидящие в зале.

Начальник Департамента также отметила, что в отношении регионального фонда будут проводиться проверки прокуратурой и другими надзорными ведомствами в любое время и без предупреждений. Беспокоиться населению не стоит.

Она также заметила, что внесенные в июне поправки в федеральный закон №176 "ужесточили" роль собственников жилых помещений. В частности, люди могут беспрепятственно контролировать деятельность регионального фонда путем получения в определенный срок запрашиваемой информации о потраченных и собранных денежных средствах.

Обращаясь к обеспокоенным эжвинцам, М. Рудавина подчеркнула, что им стоит быть более активными и инициативными в этом плане.

Она привела аналогию. Придя в магазин, покупатели хотят за свои деньги получить свежую булку хлеба. Также и тут: чтобы капитальный ремонт провели качественно и в полном объеме, как того требует программа, собственники должны контролировать его. В частности, чтобы подрядчики были ответственные, материал качественный, а ремонт безупречный.

"Когда вы булочку руками мнете, точно так же надо посмотреть, как капремонт проводится", - сказала она, отметив, что проверять ремонт следует своевременно, а не спустя два года, когда подрядчики уже ушли.

М. Рудавина сообщила, что собственники могут войти в комиссию стройнадзора при приемке дома после ремонта и воочию увидеть результаты трудов подрядной организации.

А. Воробьёва рассказала о деятельности регионального оператора.

Так, в фонде работает 31 сотрудник. Организация проводит непосредственно работу с собственниками и занимается начислением платы. Например, управление технического заказчика формирует техзадания на конкурсы и сотрудничает с подрядчиками, а финансовое управление работает с платежами. Что касается конкурсных процедур, то информация о них публикует на сайте оператора. Там отражены регламентирующие документы, протоколы проведенных конкурсов, конкурсы для кредитных и подрядных организаций.

Здесь же на сайте можно узнать о краткосрочном плане капремонта, в котором указан список домов, подрядчиков, сроки реализации ремонта и виды работ.

А. Воробьёва также отметила, что из-за шквала звонков регоператор увеличил количество телефонных линий и часы работы. Получить ответы на волнующие вопросы можно по бесплатному телефону 8 800 56 96 до 20:00 час.

Отвечая на вопросы собственников, М. Рудавина отметила, что требовать ежемесячной оплаты взносов на капремонт банки не имеют право, поскольку платить нужно ежеквартально. Например, платежи на следующий, четвертый, квартал в почтовые ящики поступят уже в октябре.

Также она сообщила, что деньги сыктывкарцев остаются в столице Коми, а не уходят в Санкт-Петербург, как ошибочно предполагают многие, поскольку головной офис "Газпромбанка" находится в северной столице.

Население других муниципалитетов сталкивается с проблемой обращения к региональному оператору, поскольку офис организаций на всю республику один, филиалов нигде нет.

По словам М. Рудавиной, эту проблему правительство Коми пытается решить. В частности, планируется, что принимать людей по вопросам капремонта будут МФЦ. Если же в муниципалитете МФЦ нет, то услуги гражданам будут оказывать энергосбытовые компании. Но это пока только решается.

На вопрос, какие мер будут приниматься в отношении неплательщиков, М. Рудавина заявила, что такие же, какие и при невыплате ЖКУ. Это штрафные санкции и отправление материалов в судебные органы. А что касается тех, кто получает льготы и субсидии, то в случае долгов за капремонт привилегий они лишатся.

Также присутствующим в зале собственникам она сообщила, что порядком проведения капремонта занимались органы МСУ. Муниципалитеты выстроили очередность проведения ремонтов в МКД. Исходя из этого и формировалась региональная программа. Если же собственники не согласны с утвержденным сроком капремонта их дома, то они вправе обратиться в местную администрацию и уладить с ней этот вопрос.