Новости Республики Коми | Комиинформ

Дорожная инспекция ОНФ утопила "калабашку" в сыктывкарских ямах 

Дорожная инспекция ОНФ утопила "калабашку" в сыктывкарских ямах 
Дорожная инспекция ОНФ утопила "калабашку" в сыктывкарских ямах 
logo
Дорожная инспекция ОНФ утопила "калабашку" в сыктывкарских ямах 
Фото Ирины Кнутас

Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта нагрянула с проверкой в Коми.

Сегодня, 4 августа, инспекция ОНФ "Оценим качество дорог!" исследовала дорожное полотно столицы Коми. Во главе с членом центрального штаба ОНФ, лидером общественного движения "Убитые дороги", членом Комитета Госдумы по транспорту Александром Васильевым народные инспектора намерены за полгода проверить состояние 60 тысяч километров дорог России.

DSC_8571_watermark.jpg

Свое путешествие инспекция начала 23 июля с нулевого километра на Красной площади Москвы. За это время ОНФ проверил дороги Великого Новгорода, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Архангельска и Вологды.

Как отметили "ревизоры", проект "Дорожная инспекция" стала продолжением прошлогодней экспедиции Народного фронта "Россия-2014", во время которой они оценили состояние федеральных трасс от Владивостока до Крыма. Кроме того, этим летом народные контролеры завершили мониторинг "За гарантии на дороги!". В ходе этого проекта инспекторы проверили находящиеся на гарантийном сроке дороги городов-миллионников.

DSC_8550_watermark.jpg

По словам А. Васильева, сегодня инспекция двигалась по региональной автодороге со стороны Котласа в направлении Архангельской области до трассы "Вятка".

"Порядка сорока километров дороги находится в нормативном состоянии, двадцать километров — в ненормативном, около четырехсот метров — движение очень опасное, есть ямы, можно совершить ДТП. Хотя средняя скорость, с которой мы двигались, приближается к 90 километрам в час. Это говорит о том, что по дороге нет особых опасностей, за исключением тех двух участков, что позволяет перемещаться довольно-таки быстро", - вынес вердикт о состоянии республиканских дорог депутат Госдумы.

DSC_8595_watermark.jpg

Проверка сыктывкарских дорог стартовала с района автозаправочной станции на Сысольском шоссе. Рядом с ней располагается чебуречная, подъездные пути к которой словно после бомбежки.

DSC_8531_watermark.jpg

Выехав на шоссе, организованная колонна автомашин журналистов, регионального штаба ОНФ и дорожной инспекции, повернула на улицу Морозова, а после свернула на главную артерию города — улицу Коммунистическую.

Далее инспектора выехали на улицу Чернова и остановились в районе школы №1, чтобы проверить наличие всех предупреждающих и прочих знаков.

DSC_8563.jpg

DSC_8541_watermark.jpg

Осмотрев профессиональным взглядом дорогу за музтеатром, главный народный инспектор заявил, что здесь необходимо установить знак "Осторожно, дети", а вместе с ним указать зону его действия. Кроме того, крайне важно оборудовать дорогу искусственной неровностью, пешеходный переход перекрасить в желтый цвет и огородить проезжую часть забором, поскольку рядом находится школа. Также он отметил, что на Чернова должны быть дублирующие знаки на дороге в виде разметки, в том числе необходимо указать ограничение скорости.

"Полный беспорядок!" - заявил депутат и двинулся к фургону дорожной инспекции.

DSC_8558_watermark.jpg

Далее серый "Хёндай", обклеенный названиями городов и риторическим вопросом: "Я плачу налоги, где дороги?!", двинулся вновь колесить по Коммунистической, Октябрьскому проспекту, улицам Катаева, Старовского и Морозова.

DSC_8566.jpg

По многочисленным жалобам горожан на ненадлежащее состояние дороги на улице Индустриальной решено было съездить туда и увидеть воочию дырносскую "прелесть".

Здесь же инспектора презентовали свое "ноу-хау" - измеритель ям под добрым названием "Калабашка". С помощью этого незамысловатого бруска размером 60х15 сантиметров члены Народного фронта оценили параметры индустриальных ям.

DSC_8577_watermark.jpg

Стоит отметить, что "Калабашка" выточена согласно ГОСТу, и любая яма должна быть меньше ее размера. Впрочем, как и следовало ожидать, брусок "хлебнул" по самое "не хочу" в дорожной яме. Нарушение ГОСТа инспектора зафиксировали и намерены направить его в соответствующие органы.

"По закону, ямы должны устранить в течение двух-трех суток со дня обращения", - заявили члены ОНФ.

DSC_8588_watermark.jpg

DSC_8579_watermark.jpg

Далее инспектора двинулись к школе №21 по улице Красных Партизан и микрорайон Орбиту.

В ходе проверки дорожная инспекция анализировала дороги по спецметодике, которую разработали при участии ведущих экспертов по строительству дорог, проектировщиков, опытных автомобилистов, общественников и членов Комитета Госдумы по транспорту.

"Эта методика учитывает не только физическое состояние дороги на момент проверки, но и те усилия, которые местные власти предпринимают по установлению гарантийных сроков ремонта и привлечению подрядчиков к оперативному исправлению обнаруженных недостатков", - пояснили народные инспектора.

DSC_8592_watermark.jpg

Также контролеры изучили дорожную инфраструктуру. В частности, наличие знаков, разметки, светофоров, оборудованных переходов возле соцобъектов.

Таким образом, цель дорожной инспекции заключается в том, чтобы оценить усилия региональных и муниципальных властей по исполнению поручения президента об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшению его качества.

В беседе с журналистами А. Васильев подчеркнул, что по итогам проверки инспектора будут готовить отчет и направят запросы в органы власти.

"Мы увидели, что в Сыктывкаре есть дороги в ненормативном состоянии. Но в целом по главным улицам имеющиеся "заплатки" и ямы не угрожают безопасности. Сыктывкар, с одной стороны, конечно, не может похвастаться полным порядком в городе, здесь есть необходимость принимать меры и приводить улицы в нормативное состояние. Но с другой стороны, нет такого вопиющего состояния безопасности, которое мы видели в Архангельске и Вологде", - резюмировал депутат Госдумы.

DSC_8553_watermark.jpg