Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми УФАС рассматривается ряд дел, связанных с газетой "PRO город Сыктывкар"

В Коми УФАС рассматривается ряд дел, связанных с газетой "PRO город Сыктывкар"
В Коми УФАС рассматривается ряд дел, связанных с газетой "PRO город Сыктывкар"
logo

В Коми Управлении Федеральной антимонопольной службы рассматривается ряд дел, связанных с нарушением закона о рекламе при ее публикации в газете "PRO город Сыктывкар".

В распоряжении редакции ИА "Комиинформ" оказался документ с информацией о расследовании Коми УФАС ряда фактов размещения рекламы в данном издании с нарушением федеральных законов о рекламе, о защите конкуренции и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Так, например, в газете был размещен рекламный модель сети магазинов "Империя вин". Однако само издание "PRO город Сыктывкар" указывает ограничение аудитории в возрасте 16 и более лет, а в данной рекламе указания на ограничение возраста и вовсе не было. Таким образом, рекламу алкоголя могли увидеть несовершеннолетние. Аналогичная ситуация сложилась с фактом размещения другого рекламного материала, только в этом случае речь идет о поощрении интереса к сексу.

progorod_vina.jpg

В номере от 18 июля рекламируются алкогольные напитки, хотя газету читают и несовершеннолетние

Несколько модулей рекламы медицинских услуг в "PRO город Сыктывкар" сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, однако это предостережение нечитабельно — в этом случае считается, что данная информация отсутствует. Отмечен факт некорректного сравнения предлагаемых производителем товаров с продукцией конкурентов.

Как пояснили "Комиинформу" в пресс-службе Коми УФАС, решения по этим делам еще не приняты, поэтому какую-либо конкретную информацию предоставить нельзя. Впрочем, как отметили в ведомстве, бывают случаи, когда дела по нарушениям могут закрываться в связи с малозначительностью или исправлением ситуации со стороны организации, допустившей нарушение. Возможен и еще один вариант ухода издания от ответственности: площадь в газете продается какому-либо рекламному агентству для самостоятельного размещения там рекламных модулей — в этом случае ответственность несет именно РА, а не СМИ, и дело приходится переквалифицировать. "Не только "PRO город Сыктывкар" поступал таким образом, но, скажем, "Народная газета", выходившая ранее", - отметили в пресс-службе УФАС.

Вместе с тем, все вынесенные Коми УФАС решения по фактам нарушений публикуются затем в разделе сайта ведомства "Решения", где любой желающий может найти их и ознакомиться.