Новости Республики Коми | Комиинформ

Студенты СГУ хотят развозить мороженое на велосипеде, устроить эко-свадьбу и построить крематорий

Студенты СГУ хотят развозить мороженое на велосипеде, устроить эко-свадьбу и построить крематорий
Студенты СГУ хотят развозить мороженое на велосипеде, устроить эко-свадьбу и построить крематорий
logo
Студенты СГУ хотят развозить мороженое на велосипеде, устроить эко-свадьбу и построить крематорий
Фото Ирины Кнутас

В Сыктывкарском государственном университете стартовал первый научно-инновационный форум "СорокИНН", проводимый с целью поддержки ученых и исследователей вуза.

Это инновационная площадка, направленная на развитие творческих инициатив студентов и преподавателей.

Сегодня работала первая из 9 площадок – "Молодежное предпринимательство".

Первым делом был представлен открытый в университете на базе бизнес-инкубатора "СорокИНН" Центр молодежного предпринимательства. Он будет заниматься популяризацией бизнеса, организационно-консультационной поддержкой, сопровождением бизнес-проектов. В общем, помогать студентам в реализации их предпринимательских амбиций.

Во второй половине дня, после тренингов, состоялось главное событие дня - первый в Коми кейс-турнир. Его провели две студентки РГПУ им. Герцена. Екатерина Горбунова и Екатерина Герасимова специализируются на популярном в последнее время методе проверки бизнес-качеств. Его используют многие ведущие компании мира при отборе персонала. Бизнес-кейс – это описание конкретной задачи или проблемы, стоящей перед компанией. Человеку или группе людей дают определенный набор данных, и те должны разработать и представить свое решение.

Именно этим и занимались участники "Молодежного предпринимательства". 35 человек разбили на пять групп и снарядили данными о социально-экономическом положении Сыктывкара. Каждая должна была представить свою бизнес-идею, которая была бы жизнеспособной в столице Коми. Две Екатерины посоветовали такой алгоритм работы: сначала нужно проанализировать информацию кейса, выбрать отрасль, в которой они хотели бы работать, определить целевую аудиторию и ее основные потребности, разработать ценностное предложение, как проект будет функционировать, какие могут быть риски. И, наконец, подготовить презентацию. В идеале это нужно было сделать на компьютере. Но из-за нехватки времени - а на задание командам давалось лишь полтора часа - свои идеи они отобразили на ватманах с помощью разноцветных маркеров. Оценить задумки команд предстояло жюри, в которое входили проректор СГУ Наталья Михальченкова, руководитель Центра молодежного предпринимательства Алексей Берш и несколько других экспертов в области бизнес-проектов.

Первая команда презентовала проект парка развлечений "Лапы и хвост". Суть в том, чтобы на окраине Сыктывкара построить трассу для катания на собачьих упряжках. И там же организовать питомник для разведения ездовых собак. Предполагаемая стоимость посещения такого "собакодрома" - от 1000 до 1500 рублей. У экспертов тут же возник вопрос: какая главная проблема в городе связана с животными? Можно было бы устроить подобное, например, на базе приюта "Друг", а в качестве ездовых собак использовать бездомных псов. На это авторы идеи ответили, что для упряжки годятся только специальные породы, такие как хаски, которых с рождения приучают к этому ремеслу. Эксперты также сомневались в рентабельности проекта, ведь животных надо содержать, а интерес к езде на собачьих упряжках есть у немногих,да и у тех он быстро иссякнет.

Второй проект – "Чистый лист", по признанию самих авторов, был подготовлен за 15 минут. Это организация всеобщего сбора макулатуры и его переработки. Пока на чужих предприятиях, в перспективе постройка своего перерабатывающего цеха. "А в чем бизнес? Это соцпроект. "Если у нас до сих пор никто этим не занимается, значит, это нерентабельно", - отреагировали эксперты. Наталья Михальченкова пожелала авторам предметнее изучить этот вопрос и разработать качественный бизнес-проект.

Третья бизнес-идея - "Мороженое на колесах" - пришлась по вкусу всем членам жюри. Надо взять трехколесный велосипед с установленной морозильной камерой, ярко его разукрасить, посадить за руль продавца в не менее яркой одежде и возить мороженое по улицам города. Любой прохожий может тормознуть мороженщика и купить рожок или брикетик. Подобный бизнес в России уже работает в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. До Сыктывкара велосипедист-мороженщик пока не доехал. "Электропитание холодильника происходит за счет кручения педалей?" - то ли спросил, то ли пошутил один из экспертов. "Надо ездить по дачным участкам летом, будет большим спросом пользоваться", "А зимой что делать, можно пирожки развозить?", "Можно еще мороженое на презентованных вашими коллегами собачьих упряжках развозить", - советовали и шутили члены жюри.

Организацию свадеб в стиле "Эко" , четвертый проект , по мнению судей, можно начать реализовывать хоть завтра. По подсчетам авторов, такие венчания менее затратны по сравнению с традиционными. Фирма берет на себя пошив платья для невесты и костюма для жениха из экологически чистых материалов, организацию торжества в одном из близлежащих заказников. Это входит в первый, бюджетный пакет стоимостью в 30 тысяч рублей. В 60 тысяч входит организация фуршета. Есть и VIP-пакет с организацией проживания на природе и разными изысками вроде катания на лодке. "С милым рай и в шалаше", - прокомментировала проект Наталья Михальченкова. Все отметили, что на базе СГУ с его ботаническим садом можно запускать проект уже сейчас, а клиенты обязательно найдутся.

"Со свадьбы сразу на похороны", - так отреагировал на последний проект один из экспертов. Речь в нем шла о постройке в Сыктывкаре крематория. Он бы решил проблему с городскими кладбищами. Сжигание с панихидой обойдется в пять тысяч. Плюс продажа урн для праха. Плюс кремация домашних животных. По подсчетам авторов, проект окупит себя за пару-тройку лет. Эксперты в этом совсем не были уверены. Они усомнились в том, что реально найти инвестиции своими силами, да и низкая стоимость процедуры их смутила.

После выступлений члены жюри посоветовали обращать больше внимания на городские проблемы, быть увереннее в своих выступлениях и быстрее переходить от слов к делу.