Новости Республики Коми | Комиинформ

Общественники поспорили о прозрачности и открытости ЕГЭ

Общественники поспорили о прозрачности и открытости ЕГЭ
Общественники поспорили о прозрачности и открытости ЕГЭ
logo
Общественники поспорили о прозрачности и открытости ЕГЭ
http://02-ufa.ru, пресс-службы ОП РК

В Общественной палате Республики Коми сегодня, 21 апреля, прошло совместное заседание трех комиссий Общественной палаты: по социальному развитию и работе с НКО, по правовым вопросам, этике, межнациональным и межконфессиональным отношениям и по работе с молодежью и развитию добровольчества - и Общественного совета при Министерстве образования РК.

Предметом обсуждения стали общественный контроль за прозрачностью проведения государственной итоговой аттестации школьников и исполнение "майских указов" президента России в части повышения зарплат педагогическим работникам.

IMG_5270.JPG

По словам докладчицы - директора республиканского центра оценки качества образования Елены Поповой, все возможности для обеспечения "прозрачности и открытости" итоговых экзаменов есть. Изменения в порядок аккредитации, внесенные в январе этого года, сделали общественный контроль еще более доступным. Чтобы стать общественным наблюдателем, любому дееспособному гражданину достаточно подать заявление не позднее чем за три дня до проведения экзамена в своем муниципалитете. Раньше это требовалось сделать за две недели и, кроме того, предоставить две фотографии три на четыре. Теперь процедура значительно упростилась. Несмотря на это, желающих стать наблюдателями не прибавляется. Например, в прошлом году их было меньше, чем в 2013-м, на 23 человека. К тому же из 423-х аккредитованных 4,1% просто не явились в пункты проведения экзаменов. Некоторые, по словам Е.Поповой, приходят к началу допуска на экзамен, отмечаются и, пробыв 10 минут, уходят. Наблюдать за ЕГЭ можно и в режиме онлайн, причем в любом регионе.

IMG_5274.JPG

Кроме вышеупомянутых пунктов - а их в Коми 71 - наблюдателей с нетерпением ждут во время проверки работ, подачи апелляций и заседании конфликтной комиссии, куда общественники не являются вовсе. Именно по этой причине специалисты не могут дать оценку качеству общественного наблюдения.

Наблюдатели, напомнила директор центра, не имеют права вмешиваться в процесс, комментировать, но могут все свои замечания направлять в Министерство образования РК и РФ, Рособрнадзор и другие органы и - что немаловажно - требовать обратную связь.

IMG_5282.JPG

"Мы наблюдаем низкую родительскую активность, совсем не интересуются процессом СМИ, нет запросов от вузов. В то же время последние порой указывают на нечестность оценивания и на то, что поступают в вузы "не самые достойные", - заметила Е.Попова. Возможно, заметила она, активность граждан низка, потому что эта "работа" не оплачивается и не освобождает гражданина от основной деятельности на своем рабочем месте.

Общественники тоже усмотрели в этом противоречие. Нет более возмущенной и одновременно заинтересованной в контроле аудитории, чем родители. "Часто они возмущаются, говорят, что многого не знают. Так почему бы за год до проведения экзамена у своего ребенка не поприсутствовать на нем, изучить весь процесс, чтобы понять самому и объяснить ребенку", - заметили они.

IMG_5290.JPG

Председатель профсоюза педагогических работников Михаил Иванов предложил работать с родителями адресно, разъясняя им важность их контроля за проведением ЕГЭ и ГИА. Директора учебных заведений, присутствовавшие на заседании заверили, что проблем с этим не возникнет.

IMG_5292.JPG

Выслушав все мнения, общественники внесли предложения в резолюцию заседания. Согласно им, вузам предложат рассмотреть возможность наблюдателям из студентов засчитывать участие в процессе ГИА как практику. "Заинтересованность со стороны студентов, особенно юристов, есть, но их смущает, что школьные экзамены совпадают с их собственной сессией", - пояснила первый заместитель министра образования Светлана Моисеева-Архипова.

IMG_5314.JPG

Кроме того, общественники намерены выйти с предложением стать наблюдателями и представителям средств массовой информации.