Новости Республики Коми | Комиинформ

Коми нуждается в специалистах по кадетскому воспитанию 

Коми нуждается в специалистах по кадетскому воспитанию 
Коми нуждается в специалистах по кадетскому воспитанию 
logo
Коми нуждается в специалистах по кадетскому воспитанию 
Фото Госсовета РК и xn--b1aayq.xn--p1ai

Сегодня, 27 марта, в Общественной палате Коми состоялось обсуждение проекта закона РК "О кадетском образовании" с участием депутатов Госсовета региона, представителей Минобраза республики и ряда школ.

Как отметили участники обсуждения, законопроект, безусловно, нужно еще доработать, однако в целом, его концепция устроила всех. В проекте прописаны основные положения, уточняющие статус кадетских классов и школ, а также цели и задачи кадетского образования.

Зампредседателя Комитета Госсовета РК по социальной политике Людмила Афанасьева сообщила, что в республике существует только одна кадетская школа — в Сосногорске. В ней обучаются 333 кадета. Также имеются на базе школ кадетские классы. Например, в сыктывкарских школах №№ 31 и 25, четыре класса имеются в Усть-Цилемском районе, два в Сыктывдинском и один в Ижемском, а также пять классов в Усинске.

По мнению Л.Афанасьевой, если бы в республике был региональный закон о кадетском образовании, то безусловно, таких классов было бы больше.

BDN_2975_watermark.jpg

Начальник правового управления Госсовета РК Татьяна Прокопьева отметила, что обсуждаемый законопроект содержит минимум положений из федерального закона. По словам юриста, расширять положения республиканского закона будут с оглядкой на федеральное законодательство, который будет служить неким базовым вариантом, от которого нужно отталкиваться.

Председатель Комитета Госсовета РК по природным ресурсам Сергей Артеев подчеркнул, что законопроект о кадетском образовании Коми может появиться уже на апрельской сессии. Его принятие в Год патриотизма, по словам депутата, станет "подарком нашему образованию".

1_watermark.jpg

Начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования Минобраза РК Наталья Якимова рассказала, что с деятельностью кадетских классов и школы в Коми она ознакомилась и увидела, как они изо всех сил пытаются работать и приходят к хорошим результатам.

Между тем, по словам Н.Якимовой, в этих учреждениях отсутствует хорошо сформированная система дополнительного образования, поскольку нет профкадров. Существующие центры допобразования не смогут решить потребности кадетских школ.

"Нужно финансирование, чтобы расширить штатное расписание дополнительных центров", - заявила она.

BDN_2979_watermark.jpg

Н.Якимова также сообщила, что министерство образования подготовило предложения для разработки законопроекта. Однако рассказывать о них она не стала, поскольку их весьма много.

Член Общественно палаты РК Валентина Жиделева заметила, что в республике необходимо, в том числе, развить и профильное кадетское образование. Позже С.Артеев заявил, что взаимодействие школ с высшими учебными заведениями отчасти могло бы решить этот вопрос.

Председатель правления Центра оборонно-спортивной подготовки и патриотического воспитания "Звезда" Андрей Кичигин предложил вернуть в школы республики начальную военную подготовку. По его мнению, понятие "кадетский класс" - очень узкое. Также он отметил, что в каждом муниципалитете следует создать центры допризывной подготовки.

Проректор Ухтинского госуниверситета по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам Дмитрий Безгодов затронул вопрос о посткадетском движении.

Он предложил, чтобы в вузах и ссузах Коми создавались кадетские группы хотя бы для первого года обучения. По мнению Д.Безгодова, необходимо для вчерашних кадетов сохранять традиции и преемственность.

BDN_2985_watermark.jpg

Член ОП РК Мария Кузьбожева выразила пожелание, чтобы будущие кадетские школы были не муниципальными, а государственными, и чтобы их учредителем был Минобраз Коми.

Директор Центра военно-патриотического воспитания Анатолий Васильев поддержал заявление Н.Якимовой по поводу дефицита кадров. Также он отметил, что в законопроекте следует расписать источники финансирования кадетского образования.

Озвученные предложения на площадке Общественной палаты РК будут переданы в Госсовет региона для доработки законопроекта.