Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми могут оформить важные документы одним пакетом

Жители Коми могут оформить важные документы одним пакетом
Жители Коми могут оформить важные документы одним пакетом
logo
Жители Коми могут оформить важные документы одним пакетом
http://mthill.ucoz.com

Для жителей Республики Коми стало доступно оформление документов по значимым событиям в жизни одним пакетом

Предоставление государственных и муниципальных услуг на основе жизненных ситуаций позволит жителям республики получать необходимые документы одним пакетом. Достаточно написать всего одно заявление в многофункциональный центр республики или региональный портал госуслуг. Речь идет о юридически значимых событиях в жизни человека, из-за которых ему требуется получить несколько взаимосвязанных госуслуг. К примеру, при рождении ребенка семье необходимо оформить целый пакет документов: свидетельство о рождении, гражданство, прописку, назначение пособий. Правительство региона утвердило Концепцию предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми на основе жизненных ситуаций до 2020 года, которая предусматривает создание единой системы государственных и муниципальных услуг.

"В рамках исполнения майских указов главой региона Вячеславом Гайзером поставлена задача, направленная на упрощение процедуры взаимодействия между государством и гражданами и повышение доступности услуг для жителей республики. Поэтому новая форма предоставления госуслуг на основе жизненных ситуаций упростит общение с органами власти и позволит предоставить жителю полный пакет услуг по принципу "одного окна", - пояснил и.о. руководителя Комитета информатизации и связи Республики Коми Борис Тульчинский.

В процессе предоставления услуг на основе жизненной ситуации участвуют не только органы власти, но и все организации, юридические и физические лица. В список "жизненных ситуаций" сегодня входят девять приоритетных вариантов: "Рождение ребенка", "Смена фамилии", "Индивидуальное жилищное строительство", "Открытие своего дела" (малое предпринимательство), "Смена места жительства", "Утрата документов", а также "Приобретение жилого помещения", "Утрата близкого человека" и "Выход на пенсию". В дальнейшем этот перечень может быть расширен.

Напомним, что согласно указу президента от 7 мая 2012 года стоит задача к 2015 году обеспечить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, не менее 90 процентов. При этом к 2018 году 90 % жителей должны быть довольны качеством оказания госуслуг.

На территории Республики Коми создано 14 многофункциональных центров, а именно в Сыктывкаре, Ухте, Сосногорске, Усинске, Воркуте, Инте, Печоре, а также в Сысольском, Койгородском, Троицко-Печорском, Корткеросском, Сыктывдинском, Усть-Куломском, Удорском районах. В центрах предоставляется 165 услуг, из которых – 104 государственные и 61 муниципальные. В 2014 году в многофункциональные центры поступило 268166 обращений жителей региона – по сравнению с 2013 годом рост составил порядка 15 процентов.

*** В Концепции расписаны роли, отведенные в рамках сервисной модели многофункциональным центрам, региональному порталу госуслуг, центру телефонного обслуживания и системе межведомственного электронного взаимодействия (МСЭД). Полный текст утвержденной Концепции доступен на официальном портале Республики Коми в электронном перечне правовых актов региона http://law.rkomi.ru/files/43/16985.pdf