Новости Республики Коми | Комиинформ

Если управляющая компания игнорирует жалобы жильцов, с ней надо разбираться в суде — УЖКХ Сыктывкара

Если управляющая компания игнорирует жалобы жильцов, с ней надо разбираться в суде — УЖКХ Сыктывкара
Если управляющая компания игнорирует жалобы жильцов, с ней надо разбираться в суде — УЖКХ Сыктывкара
logo
Если управляющая компания игнорирует жалобы жильцов, с ней надо разбираться в суде — УЖКХ Сыктывкара
www.siapress.ru

Если управляющие компании игнорируют жалобы своих жильцов, им следует подать исковое заявление в суд.

Об этом сегодня, 29 января, в рамках прямой линии "О работе коммунальных служб Сыктывкара зимой" в Общественной приемной главы Коми заявил главный инженер отдела контроля за содержанием территорий УЖКХ городской администрации Дмитрий Виноградов.

Сразу три звонка на прямую линию поступили от жильцов дома №24 по улице Малышева.

По словам председателя совета дома, со двора снег не вывозят, а складируют в большие кучи, а снег с подъезднвых козырьков коммунальщики кидают в палисадник.

"Весной снег тает, и вся вода бежит под фундамент", - беспокоится женщина.

Кроме того, по ее словам, работники УК "ЖУК" лишь раз в две недели вывозят крупногабаритный мусор. В подъезде холодно - нет батарей. Паспорт готовности к зиме дом так и не получил. В "девятиэтажке" уже давно сломан лифт, и до этого нет никому дела.

Д.Виноградов отметил, что на все вопросы председателя дома он даст один ответ: "Если к управляющей компании обращается совет дома, начальник Управления ЖКХ Сергей Воронин, замруководителя администрации Магомед Османов, и она себя так ведет до сих пор, то жильцам нужно подать исковое заявление в суд. Составить коллективное письмо и разбираться в судебном порядке".

Любое действие или бездействие со стороны управляющей компании, по его словам, можно проверить по договору.

"За неисполнение требуйте с компании перерасчет", - посоветовал Д.Виноградов.

Вторая жительница дома №24 отметила, что собственники отправляли в управляющую компанию заявку по замене лифтов, но ответа не последовало.

Д.Виноградов отметил, что компания обязана ответить в 30-ти дневный срок и посоветовал женщине еще пождать ответа, а потом уже разбираться и проводить техническое исследование лифтов.

Третья жительница "злополучного" дома №24 заявила, что в ее квартире текут трубы.

Главный инженер ответил, что ремонт труб в своей квартире жильцы должны делать сами. "Граница балансовой принадлежности — ваша стена, - пояснил он. - Если отремонтировать некому, напишите заявку в управляющую компанию, вам сделают за ваш счет".

У пожилой жительницы одной из "пятиэтакжек" на улице Оплеснина уже почти месяц течет с потолка.

"Я живу на пятом этаже. С потолка течет вода. Электрик сказал, чтобы я свет не включала, иначе будет короткое замыкание. В управляющую компанию обращалась уже два раза, сказали, что надо ждать весны", - рассказала пенсионерка.

Д.Виноградов назвал ситуацию, когда в 21-м веке не могут заделать брешь в потолке, бредом.

"Они, скорее всего, не могут определить, где протечка, - предположил инженер. - Толь на крыше как слоеный пирог: протечка может быть в одном месте, а течь в другом".

Д.Виноградов пообещал, что УЖКХ обратится в УК "Строитель" и совместно с хозяйкой квартиры обследует крышу.