Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарца два года заливает соседка сверху, а микунчане страдают от грязной воды

Сыктывкарца два года заливает соседка сверху, а микунчане страдают от грязной воды
Сыктывкарца два года заливает соседка сверху, а микунчане страдают от грязной воды
logo
Сыктывкарца два года заливает соседка сверху, а микунчане страдают от грязной воды
Фото Марии Майер

В Общественной палате Коми сегодня, 27 января, состоялась первая горячая линия в рамках проекта "Палата слушает".

Жители республики задавали вопросы, касающиеся сферы жилищно-коммунального хозяйства. Звонки принимали специалисты регионального Минархстроя, Комитета Коми по ЖКХ, прокуратуры республики, а также председатель комиссии по вопросам ЖКХ Общественной палаты РК Дарья Шучалина.

За два часа на горячую линию позвонили около 20 человек. Жители региона пожаловались на холод в квартирах, на высокие суммы в коммунальных платежах, на грязную воду в кране, как они воюют с управляющими компаниями и соседями и на многое другое.

Первый звонок поступил раньше назначенного часа – за десять минут до начала работы линии.

1.jpg

Жительницу сыктывкарского поселка Краснозатонский уже три года тревожит уличная яма, в которую сливаются нечистоты. Все это время яма открыта и "благоухает", летом в нее провалилась собака, а рядом гуляют дети. Жильцы не могут обязать коммунальщиков закрыть зловонное место и регулярно его чистить.

Начальник Департамента ЖКХ минархстроя РК Марина Рудавина отметила, что женщине нужно обратиться в Государственную Жилищную инспекцию Коми, которая, в свою очередь, разберется с управляющей компанией. Также можно подать письменную жалобу в Комитет ЖКХ республики.

Жильцы деревянного двухэтажного дома в Сыктывкаре на Сысольском шоссе уже два года воюют с управляющей компанией. Проблема заключается в протекающей кровле.

Вода, по словам пенсионера, доходит до первого этажа, в коридоре "всё валится". Состояние кровли проверили специалисты ООО "Энергоресурс", но ничего не предприняли. К этой беде прибавилось и внезапное отключение холодной воды в один из январских дней. На ЧП приехали нетрезвые слесари и тоже, по словам звонившего, ничего не сделали, а по телефону в управляющей компании грубо ответили: "Ждите тепла".

Старший прокурор Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Коми Сергей Белов подчеркнул, что жильцы вправе обратиться в межведомственную комиссию при администрации города, которая после обследования дома выдаст заключение о том, пригодно ли помещение для проживания. Кроме того, разобраться с нерадивой управляющей компанией может и мэрия, которая проверит доводы жильцов. Если же жалобы населения подтвердятся, что администрация поставит вопрос о расторжении договора с управляющей компанией.

Начальник отдела по работе с территориями Комитета ЖКХ Коми Ольга Микушева добавила, чтобы пенсионер написал в их ведомство заявление и приложил к нему полученные ответы от других органов.

Другой пенсионер пожаловался на комиссионный сбор, взымаемый с марта 2014 года с его оплат за ЖКУ. Он уже обращался в ОАО "Расчетный центр", где ему ответили, что их организация не берет комиссионные. Где найти концы – сыктывкарец не знает.

2.jpg

М.Рудавина пояснила, что комиссию берет банк, через который пенсионер оплачивает коммунальные услуги. А вот банки, с которыми снабжающие организации заключили договоры, не "тянут" с клиентов деньги.

Ухтинку интересовало, кому поступают деньги жильцов на капремонт дома.

М.Рудавина напомнила, что программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Коми на 2014-2043 годы начала свою работу в октябре. Теперь жители республики накапливают средства на капремонт, внося ежемесячные взносы. До августа 2014 года собственники должны были определиться, каким образом копить деньги: либо открыть специальный счет дома, либо перейти к Региональному оператору капремонта.

Сейчас оператор уточняет базу данных о своих собственниках, и, как только процесс завершится, заключит договора с жильцами. Кроме того, специалисты регионального оператора выезжают в муниципалитеты и обследуют дома, с которыми работают.

Сразу два звонка от сыктывкарцев касались опломбировки счетчика. В частности, мужчины пожаловались на "халтурную" работу ООО "ГазТехМонтаж", занимающимся оснащением приборами учета газа.

По словам жителя п.Краснозатонский, работники "ГазТехМонтажа" установили счетчики в двух его квартирах. За оснащение собственник выложил 16 500 рублей. Контролеры из ООО "Газпром межрегионгаз Ухта" составили акт, в котором указали, что опломбировка неправильная, а за переустановку нужно доплатить четыре тысячи рублей.

Директор ООО "ГазТехмонтаж" Максим Мальцев отметил, что с "Газпромом межрегионгаз" у них натянутые отношения в этом плане.

"В других регионах подобные заглушки пломбируют без проблем. Думаю, что в течение недели-полторы мы этот вопрос решим, потому что клиентов с такими проблемами накопилось достаточно", - сказал М.Мальцев и пообещал жителю Краснозатонского, что лично приедет к нему домой.

Также несколько вопросов собственников многоквартирных домов касались платы за общедомовые нужды.

Жительницу дома №35 по улице Морозова в Сыктывкаре беспокоило, почему оплата за электроэнергию в подъезде выше, чем в квартире. Например, за месяц энергопотребление в квартире "набегает" на 312,30 рублей, а в самом доме – 366,41.

О.Микушева посоветовала жильцам запросить у энергосбытовой компании порядок начисления платы. Если же ответ их не устроит, то нужно обратиться в Комитет ЖКХ Коми.

У жильцов дома №4 на улице Совхозной в Емве дома – "настоящий ледник". В квартирах +15-16 градусов. ООО "Город", по словам звонившей, никак на их жалобы не реагирует.

"Пришли сантехники, потрогали трубы: "Все в порядке", - рассказала жительница "двухэтажки".

С.Белов пообещал, что прокуратура Коми направит поручение в княжпогостскую прокуратуру, чтобы орган провел проверку.

3.JPG

В сыктывкарском доме № 72 по ул. Орджоникидзе, по словам следующей позвонившей, "всё падает".

"Недавно лист с потолка упал, полы на кухне упали. Наш дом не признан аварийным", - сказала женщина.

Д.Шучалина предположила, что дом на Орджоникидзе, возможно, и попал в программу переселения из ветхого и аварийного жилья.

"С Минархстроем проверим ваш дом – попал он в программу или нет. Дадим вам ответ", - пообещала общественница.

Пожилого сыктывкарца уже два года заливает соседка сверху. Несмотря на решение Сыктывкарского городского суда – взыскать с нее материальный ущерб – соседка не впускает никого в свою квартиру, чтобы ей устранили утечку. Кроме того, в свое жилище она не впускает даже судебного пристава, который добивается принудительного исполнения судебного производства.

С.Белов отметил, что если сыктывкарец считает, что действия судпристава неполные, незаконные, или он бездействует, то пенсионер вправе обжаловать их в судебном порядке у вышестоящего пристава или в прокуратуре.

4.JPG

Жителей города Микунь уже второй год беспокоит плохое отопление в домах.

По словам жительницы одного из домов, в ее квартире температура не поднималась выше 18 градусов. Воду отключают каждый день, а когда включают, то бежит грязная.

"Приходится ее пропускать, а в квартире ведь стоят счетчики, - беспокоится женщина. – Обращались и в тепловую компанию, и в управляющую компанию, и минархстрой к нам приезжал, но ничего не улучшается".

С.Белов отметил, что в соответствии с законодательством, если комната в квартире не угловая, то норма в 18 градусов допускается. Между тем, оказалось, что все комнаты в квартире жительницы г.Микунь угловые.

М.Рудавина отметила, что проблема с водоснабжением в г.Микунь решается.

В частности, в регионе реализуется долгосрочная целевая программа "Чистая вода в Республике Коми" на 2011-2017 годы. На восстановление системы водоснабжения в г.Микунь выделяются огромные средства.

За один день, по ее словам, соответствующие мероприятие не проведут, населению нужно набраться терпения.

Другие вопросы жителей касались нормативов отопления, показателей счетчиков, амортизации, программы переселения из ветхого аварийного жилья, средств на капитальный ремонт.