Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарцы "сметают" с прилавков бытовую технику, несмотря на значительно выросшие цены

Сыктывкарцы "сметают" с прилавков бытовую технику, несмотря на значительно выросшие цены
Сыктывкарцы "сметают" с прилавков бытовую технику, несмотря на значительно выросшие цены
logo
Сыктывкарцы "сметают" с прилавков бытовую технику, несмотря на значительно выросшие цены
http://www.dp.ru и Ольга Дощечникова

В последние дни в магазинах электроники в столице Коми наблюдается рост спроса на бытовую технику.

Как сообщают продавцы, ажиотаж лишь отчасти связан с приближающимся Новым годом, в основном, сыктывкарцы совершают покупки, опасаясь роста цен.

Как сообщил "Комиинформу" в телефонном разговоре сотрудник магазина "Корпорация Центр", горожане стали скупать как крупную, так и мелкую бытовую технику, но дефицита товара не возникает.

"Конечно, что-то скупают быстрее, товар заканчивается, но не надолго. Бытовую технику постоянно подвозят и доукомплектовывают", - сообщил собеседник агентства.

Возрос спрос и на уже подорожавшую компьютерную технику. "Ажиотаж есть, но весь товар в наличии. Цены уже выросли. Они зависят от курса доллара", - сообщил сотрудник цифрового супермаркета DNS.

Чтобы проверить, как на деле обстоит ситуация с бытовой техникой в крупных сетевых магазинах, корреспондент "Комиинформа" заехала в магазин бытовой техники "Эльдорадо", чтобы убедиться в отсутствии дефицита.

Пустых прилавков обнаружено не было. В наличие есть и крупная, и мелкая бытовая техника. На отдельные товары действуют акции, скидки до 50%. Однако большая часть бытовой техники уже подорожала. Так, например, мультиварка с функцией скороварки фирмы REDMOND, которая буквально пару недель назад стоила чуть более трех тысяч, сейчас стоит на полке с ценником 6999 рублей. Наблюдается и подорожание ноутбуков. Так, модель ASUS X550LC-XO074H стала примерно на одну тысячу больше.

Ценники к некоторым товарам в магазине оказались вовсе пустыми. Вероятно, цифры на них будут изменены в ближайшее время. Рядом с бытовой техникой в "Эльдорадо" появились и привлекающие внимание покупателей надписи: "Последняя цена на модели прошлого сезона" или "Последняя цена на модели 2013 года". Не исключено, что таким образом маркетологи намеренно подогревают возникший ажиотаж.

8G5mKEd_aHM.jpg

К слову, большого количества покупателей в магазине увидеть не удалось. Пять-шесть человек спокойно ходили по торговому залу и присматривались к телевизорам, холодильникам, ноутбукам. Еще трое оплачивали товары на кассе - в основном мелкую бытовую технику: кухонные весы, фен. Некоторые покупатели и вовсе покидали магазин без покупок.

"Мы пришли посмотреть на цены. Они уже выросли, - рассказала одна из покупательниц. - На мой взгляд, магазины бытовой техники сейчас ведут не совсем честную ценовую политику и завышают стоимость товаров, пользуясь возросшим спросом. На прошлой неделе я, увидя на сайте информацию об электробритве по цене 6899 рублей плюс подарок, пришла в магазин за покупкой, чтобы сделать подарок мужу. Однако здесь цена на нее значительно превышала ту, что была на сайте - эта бритва на полке стояла без какой-либо скидки и подарка с ценником 9799 рублей. Спросила у менеджера в магазине об акции, но он в довольно грубой форме дал понять, что "не в курсе". Я прямо здесь зашла на сайт магазина, сделала заказ, через 20 минут мне пришла смс-ка, что я могу его забрать по цене 6899 рублей. Кроме того, в подарок мне дали довольно хороший фен".

Сыктывкарцы сами вправе решать покупать-то что-то впрок или нет, но, на наш взгляд, поддаваться на маркетинговые ходы магазинов, которые для своей выгоды пытаются воспользоваться нестабильной экономической ситуацией, все же не стоит.