Новости Республики Коми | Комиинформ

В борьбе с "бомбилами" мешают пробелы в законодательстве и недостаточный контроль надзорных органов

В борьбе с "бомбилами" мешают пробелы в законодательстве и недостаточный контроль надзорных органов
В борьбе с "бомбилами" мешают пробелы в законодательстве и недостаточный контроль надзорных органов
logo
В борьбе с "бомбилами" мешают пробелы в законодательстве и недостаточный контроль надзорных органов
фото Ольги Дощечниковой

Сегодня, 22 сентября, в Общественной палате Республики Коми по инициативе службы РК по лицензированию состоялось рабочее совещание по проблемам перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

В мероприятии приняли участие сотрудники МВД, УФНС, Роспотребнадзора, а так же владельцы служб такси и общественники. Особое внимание было уделено вопросу борьба с нелегальными извозчиками.

IMG_9645.JPG

IMG_9623.JPG

По оценке аналитиков, лишь 30 процентов легальных перевозчиков занимаются постоянно и профессионально перевозкой пассажиров и багажа легковым такси. "Оставшиеся 70 процентов — это подработчики, не желающие отказываться от своей основной профессии, а также лица, которые занимаются постоянно нелегальным извозом и не желают оформлять статус предпринимателя и получать разрешения и те, кто снялся с налогового учета, но не сдал ранее выданное разрешение", - сообщил заместитель руководителя служба РК по лицензированию Владимир Шелест.

На сегодня официальная статистика по количеству выявленных нелегальных такси отсутствует. Однако очевидно, что в республике как и по всей стране, теневой бизнес в этой сфере находится в привилегированном положении.

IMG_9624.JPG

По его мнению, этому способствуют пробелы в законодательстве, регулирующем деятельность легкового такси, непродуманная политика увеличения налоговой нагрузки на предпринимателей, последствия которой до сих пор ощущаются в том числе и на рынке такси и непродуманная система штрафов.

"Наказание для нелегального перевозчика в разы меньше, чем для легального, - подчеркнул заместитель начальника службы РК по лицензированию - Так, нелегальным перевозчикам грозит штраф от 500 до двух тысяч рублей, а легальным таксистам штраф за отсутствие шашечек, фонаря составляет 10 тысяч рублей".

IMG_9626.JPG

Еще одной причиной разрастания теневого таксомоторного бизнеса В. Шелест считает недостаточную работу контролирующих органов, что позволяет нелегальным перевозчикам уходить от ответственности и чувствовать себя безнаказанно.

"В республике не проводится постоянная планомерная работа по выявлению нелегальных перевозчиков, отсутствует практика привлечения к ответственности диспетчерских служб, а количество выявленных нарушений при проведении рейдов не соответствует объемам нелегального рынка, - отметил он. - Мы также считаем справедливым нарекания легальных перевозчиков по поводу того, что представители правоохранительных и контролирующих органов прекрасно знают, в каких местах наибольшего скопления людей потребителей ждут нелегальные таксисты, а по сути "бомбилы".

IMG_9630.JPG

Немало проблем в борьбе с "теневиками" доставляют диспетчерские службы и интернет-приложения, которые при организации предоставления населению услуг перевозки легковым такси заключают договоры по информационному обеспечению не только с легальными таксистами, но с перевозчиками, не имеющими специальных разрешений.

"В целом динамика количества выдаваемых разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси имеет тенденцию к уменьшению. Если за время нашей разрешительной деятельности службой всего было выдано 3437 разрешений, то в настоящее время на территории республики действует всего 1634 разрешения. За 2013 год было выдано 472 разрешения, за девять месяцев текущего года 340 разрешений", - рассказал В. Шелест.

Продолжает отлеживаться и тенденция, наметившаяся с декабря 2012 года, по досрочному прекращению перевозчиками легкового такси действия разрешений. Так, если в 2012 году службой было прекращено действие 107 разрешений, в 2013 почти в три раза больше — 315, в этом году число прекращенных разрешений возросло в сравнении с 2013 годом в четыре раза и составило 1275. Это в основном те разрешения, которые не были сданы в службу лицензиатами, которые сняли с себя статус индивидуального предпринимателя. Все эти факторы способствуют росту теневого сектора таксомоторных перевозок и создают нездоровую конкуренцию.

Заместитель начальника УГИБДД МВД по РК Алексей Осташов также рассказал в ходе заседания о препятствиях, не позволяющих более эффективно бороться с нелегальными извозчиками.

IMG_9639_1.jpg

"Действующее законодательство не предоставляет четкого механизма контроля и воздействия на нелегальных таксистов. Ситуация усугубилась еще и тем, что в октябре прошлого года вышло постановление Верховного суда РФ, в соответствии с которым мы не имеем полномочий по привлечению к ответственности нелегальных таксистов за незаконную предпринимательскую деятельность, - рассказал А. Осташов. - В июле нами был составлен административный материал в отношении нелегального таксиста. Мировой судья назначил ему наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей. Гражданин обжаловал это решение в Сыктывкарском городском суде и суд, ссылаясь на постановление Верховного суда РФ, прекратил производство по делу".

IMG_9644.JPG

Еще одной проблемой, с которой сталкиваются сотрудники полиции, это отсутствие оперативного доступа к базам данным для установки наличия или отсутствия у таксистов разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.

IMG_9646.JPG

Участвовавшие в заседании владельцы служб такси согласились со всеми обозначенными проблемами. Они обратились ко всем надзорным органам с просьбой усилить работу по направлению борьбы с нелегальными извозчиками и пообещали оказывать необходимую помощь. Кроме того, они выразили надежду на то, что рассматриваемый в Государственной Думе законопроект о государственном регулирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будет принят.

Этим законопроектом предусмотрено увеличение размеров штрафов по отношению к нелегальным перевозчикам и уменьшение их размеров в отношении легальных таксистов, а за повторное нарушение у "теневиков" предлагается забирать водительское удостоверение на срок от трех до шести месяцев. Кроме того, документом вводятся понятия операторской службы, диспетчерской и служба заказа.