Новости Республики Коми | Комиинформ

Поезд Сыктывкар-Москва летом снова начнет ходить ежедневно

Поезд Сыктывкар-Москва летом снова начнет ходить ежедневно
Поезд Сыктывкар-Москва летом снова начнет ходить ежедневно
logo
Поезд Сыктывкар-Москва летом снова начнет ходить ежедневно
http://0070026.users.photofile.ru

Поезд Сыктывкар-Москва летом снова начнет ходить в ежедневном режиме.

Об этом сегодня, 23 апреля, на встрече с членами Общественной палаты региона заявил министр развития промышленности и транспорта РК Андрей Самоделкин.

Причем фирменный поезд, как и раньше, будет ходить раз в три дня, в остальные дни на Москву будут ходить пассажирские поезда.

Министр подробно отчитался перед общественниками, какую работу проводит ведомство, чтобы на территории республики железнодорожные перевозки осуществлялись на должном уровне. В частности, по признанию А. Самоделкина, очень долго пришлось "воевать" с Пригородной пассажирской компанией, чтобы сократить расходы на компенсации предприятию выпадающих доходов при осуществлении пассажирских перевозок в пригородном сообщении, чтобы если уж платить, то только за свою территорию, а не соседние. Частично сократить сумму выпадающих доходов удалось. Теперь по примеру республики весь Северо-Запад начал считать деньги.

Впрочем, по мнению министра, это не предел. Позиция правительства региона заключается в том, что у республики есть возможность еще на порядок сократить расходы из бюджета на субсидирование ж/д перевозок. С этой целью на всех уровнях ставится вопрос о необходимости организовать на территории Коми филиал Пригородной пассажирской компании.

"Если сможем добиться этого, то нам удастся еще сократить наши расходы, - заявил Андрей Самоделкин. – Более того, участвуя в уставном капитале этого филиала, мы сможем рассчитывать на то, что нам удастся приобрести тот подвижной состав, который нам необходим. В частности, мы можем закупить автоматрисы, которые и стали бы нашей долей в уставном капитале филиала".

Говоря о перевозках на дальнем сообщении, министр отметил, что, к сожалению, с прошлого года пришлось частично субсидировать и их по крайней мере по двум направлениям: Сыктывкар-Москва и Сыктывкар-Кослан. Если в прошлом году на эти цели пришлось выделять 11 миллионов рублей, то в этом году вообще 24 миллиона.

"Мы приняли решение, что дальше этим путем не пойдем, будем искать альтернативу, например, развивая авиасообщение", - подытожил А. Самоделкин.