Новости Республики Коми | Комиинформ

Первый опыт использования системы видеофиксации нарушений на дорогах столицы Коми признан неудачным

Первый опыт использования системы видеофиксации нарушений на дорогах столицы Коми признан неудачным
Первый опыт использования системы видеофиксации нарушений на дорогах столицы Коми признан неудачным
logo
Первый опыт использования системы видеофиксации нарушений на дорогах столицы Коми признан неудачным
http://www.adzinstva.by

В реализации проекта по установке систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения в столице Коми выявлен ряд серьезных нарушений.

Об этом сообщил руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения сегодня, 25 декабря.

По его словам, отклонения от проекта в части устройства фундаментных блоков и ряд других нарушений негативно отразились на качестве видео- и видеоматериалов. Получаемая доказательная база в ряде случаев не применяется для оформления административных правонарушений. Сейчас система работает в тестовом режиме, производится работа по перенастройке камер.

Вторым этапом проекта станет создание аналогичной системы видеофиксации в Ухте, где планируется установить 20 рубежей контроля.

Он также отметил, что система "Паркон" зафиксировала 100 нарушений, однако из-за низкого качества изображений составлено только два постановления, в итоге дошедшие до адресатов. В соответствии с условиями контракта поставщику было направлено претензионное письмо.

Глава Коми Вячеслав Гайзер остался не доволен услышанным.

"Правильно ли я понял, что результат реализации программы нулевой? Работы профинансированы, систему установили, а она не работает. Большой вопрос, как она вообще стоит, если фундаментных работ не было, аппаратура не позволяет рассмотреть нарушителя? А для чего мы все это делаем? Что значит направлены претензии, если работы должны были закончиться в сентябре, а сейчас уже конец декабря? Будет ли эта система соответствовать предусмотренным параметрам и кто ответит за то, что четыре месяца она не действует в том виде, в котором должна",- обратился глава к Э.Слабикову и службам, ответственным за реализацию проекта.

Директор Коми филиала ОАО "Ростелеком" Александр Хуциев пояснил, что установить запланированные фундаменты не получилось из-за наличия коммуникаций. Решено было делать монолитные фундаменты, что потребовало время на согласование. Он также отметил, что разрешение изображения зависит от количества камер — чем их больше, тем качество лучше, и заверил, что до конца года планируется установить все недостатки.

В.Гайзер, в свою очередь, поинтересовался, почему было разработано именно такое техническое задание.

"Все характеристики видеофиксирующей аппаратуры известны, это не секрет, так почему нельзя сразу было спроектировать нужное количество камер, чтобы был соответствующий эффект?",- спросил он.

Представитель подрядчика пояснил, что главная функция системы — определение государственного регистрационного знака автомобиля. На этот момент система с этим справляется, а качество картинки ничуть не уступает передвижным комплексам. "С начала декабря система зафиксировала более 100 тысяч нарушений. В ближайшие дни она будет принята и можно начинать ее эксплуатацию",- отметил он.

В заключение глава Коми подчеркнул, что речь о запуске системы в Ухте не может вестись до тех пор, пока не будет поставлена точка в отработке первого этапа на уровне Сыктывкара.

"Мы не можем наступать на одни и те же грабли. Я буду считать, что вопрос решен, если действительно будут подписаны акты о выполненных работах, со стороны ГИБДД будут подтверждения, что все требования к качеству съемки подтверждены. Тогда можно будет начать реализацию проекта в Ухте",- подытожил он.