Новости Республики Коми | Комиинформ

В Госавтоинспекции Коми озабочены проблемой аварийности с участием большегрузного автотранспорта

В Госавтоинспекции Коми озабочены проблемой аварийности с участием большегрузного автотранспорта
В Госавтоинспекции Коми озабочены проблемой аварийности с участием большегрузного автотранспорта
logo

В последнее время довольно остро в республике обозначилась проблема аварийности с участием большегрузного автотранспорта. Все чаще "фуры" и лесовозы оказываются за пределами дороги или остаются на проезжей части, перекрывая тем самым транспортные потоки. Такая информация прозвучала на совещании с участием руководства ГУ МЧС России по Коми и региональной Госавтоинспекции.

Так, за 7 месяцев 2013 года на территории республики зарегистрировано 834 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 66 человек и 1148 получили различные травмы. С участием грузовых автомобилей произошло 43 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 10 человек и ранено 49.

Увеличился поток грузового транспорта в связи с открытием крупных торговых центров и сети магазинов на территории региона. При открытии автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар ситуация с аварийностью еще более осложнится.

Ликвидировать последствия ДТП с участием "большегрузов" - трудная задача как для перевозчиков, так и для Госавтоинспекции. Для того, чтобы поднять и транспортировать груженую "фуру" или автобус, приходится задействовать тяжелую инженерную технику (автокраны, тягачи, трактора и т.п.). На это может уйти не один день. При этом коммерческие предприятия чаще всего отказывают в помощи.

Так, в Усть-Куломском районе при проезде по мосту самосвал провалился и провисел на обрушившейся конструкции искусственного сооружения 14 суток, в виду отсутствия необходимой техники для подъема большегрузного транспорта.

В Сыктывдинском районе в результате столкновения "фура" с прицепом съехала в кювет и опрокинулась. В ДТП погибли 2 человека, в том числе несовершеннолетний. А сотрудникам дорожно-патрульной службы пришлось охранять грузовую автомашину в течении недели.

Особые сложности возникают во время аварий на федеральной и республиканских автодорогах, инспекторам приходится перекрывать транспортные магистрали и создаются многокилометровые пробки.

14 июня в Княжпогостском районе в связи с ДТП движение на автодороге Сыктывкар-Ухта было приостановлено на несколько часов.

На сегодняшний день только в 9 городах и районах Коми руководителями муниципальных образований заключены договора об оказании услуг по подъему из кюветов и транспортировке аварийного транспорта (Воркута, Инта, Печора, Усинск, Ухта, Корткеросский, Усть-Куломский, Ижемский, Усть-Цилемский). Однако эта техника не соответствует необходимым требованиям.

"В преддверии зимнего сезона необходимо приобретение современной техники, позволяющей буксировать гружёные большегрузы, или вытаскивать их из кювета в случае дорожно-транспортных происшествий. На совещании предложено создать инициативную рабочую группу из представителей заинтересованных ведомств, а также ходатайствовать перед правительством Коми приобретение тяжелой инженерной техники грузоподъемностью выше 50 тонн для своевременной ликвидации последствий ДТП с участием большегрузного транспорта", - отметили в отделении пропаганды БДД УГИБДД МВД по Коми.